• TMSAT SATELLITE WORLD

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » TMSAT SATELLITE WORLD » Космос. Спутниковые новости » Компания SpaceX


    Компания SpaceX

    Сообщений 21 страница 30 из 35

    1

    [shadow=blue]Компания SpaceX[/shadow]

    0

    21

    SpaceX получают контракт Arianespace на запуск итальянского спутника для наблюдения Земли

    В сентябре 2021 года Итальянское космическое агентство (ASI) подтвердило, что оно переносит запуск своего спутника наблюдения Земли COSMO SkyMed CSG-2 с ракеты Arianespace на Falcon 9.

    Спутник изначально планировалось запустить в 2021 году на одной из первых ракет Arianespace – Vega-C. Однако, в июле 2019 и ноябре 2020 года ракеты Vega произвели аварийные запуски. К Arianespace возникли вопросы касательно качества оказываемых услуг и в сочетании с напряженным графиком и уже расписанным манифестом запусков на других ракетах Arianespace, Италии, вероятно, пришлось бы ждать 1-2 года, чтобы запустить SkyMed CSG-2 на европейской ракете. Очевидно, что оценив эти аргументы, Итальянское космическое агентство решило запустить спутник на одной из самых летающих ракет мира – Falcon 9.

    Запуск миссии запланирован не ранее ноября 2021 года. Масса спутника составляет около 2,2 тонны, это второй из четырёх спутников группировки с радаром с синтезированной апертурой (SAR), который работает в X-диапазоне. Спутник будет запущен на солнечно-синхронную орбиту.

    Группировка COSMO-SkyMed состоит из 5-и орбитальных спутников, которые находятся на орбите уже более 10 лет. Спутники семейства CSG используют одну из самых современных систем наблюдения Земли, основанных на радиолокационной технологии SAR-радара. Он может работать фокусируясь на площади в несколько квадратных километров и наблюдая за ней с разрешением до метра, либо в режиме наблюдения непрерывной полосой, или в режиме сканирования SAR-радаром. Ещё одна сильная сторона спутника – короткое время повторного сканирования проходами одной и той же территории Земли, что позволяет постоянно отслеживать развитие ситуации в конкретной области. COSMO-SkyMed – первая итальянская миссия по наблюдению за Землей, предназначенная для двойных целей, как гражданских, так и военных.

    Также совместно с Францией и Аргентиной, Италия работает над созданием системы SIASGE (итало-аргентинская спутниковая система для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий), созданной в 2005 году на основе соглашения между ASI и их аргентинским партнёром – CONAE.

    Спутник призван в любое время дня и ночи, а также через облака, помогать прогнозировать и ликвидировать оползни и наводнения, координировать усилия по оказанию помощи в случае землетрясений, пожаров и извержения вулканов. Проводить мониторинг океанов, побережья и эрозии почв. Осуществлять контроль морского судоходства, мониторинг сельскохозяйственных и лесных ресурсов. В первую очередь он ориентирован на Средиземное море, но вместе с тем позволяет ежедневно получать изображения и большей части поверхности Земли.

    +1

    22

    Илон Маск о росте космического флота SpaceX

    https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2019/03/spacex-crew-dragon-dock-iss-1200x630_large-640x336.jpg
    Илон Маск о росте космического флота SpaceX, экипаж миссии Crew-3 о названии своего корабля и NASA о том, почему экипажу Crew-2 придётся потерпеть на обратном пути.

    О флоте космических кораблей SpaceX:

    Teslarati:
    — Флот многоразовых кораблей Dragon (пилотируемые + грузовые) увеличится с четырёх до восьми за следующие восемь месяцев
    |
    Elon Musk:
    — Очень важно, что Dragon можно использовать повторно, а эффективность ремонта повышается с каждой подготовкой к новому полёту! Этого нет у других космических кораблей. Всё это означает, что космический флот растёт каждый раз, когда создаётся новый Dragon.

    Новости миссии Crew-3

    Экипаж Crew-3 назвал свой новый корабль – Endurance (стойкость, выносливость).

    NASA сообщает, что в миссии Crew-3 компания SpaceX внедрила несколько улучшений в корабль Crew Dragon на основе данных полученных во время предыдущих полётов. Были добавлены изменения в программное обеспечение для повышения устойчивости связи к радиационным воздействиям пока корабль пристыкован к станции, добавлены дополнительные методы очистки от посторонних объектов (ред. – видимо речь про переходной люк, в который забивалась пыль и волосы экипажа), улучшена производительность бортового компьютера корабля во время входа в атмосферу, а также улучшены процедуры стыковки космического корабля и механизмы для уменьшения помех от оборудования космической станции.

    NASA и SpaceX также работают над совместными проверками системы управления отходами на космическом корабле миссии Crew-2 после наблюдений выхода из строя некоторого оборудования во время миссии Inspiration4. На основании проверок команды могут ограничить использование системы удаления отходов во время обратного полёта на Землю. Сейчас все системы на космическом корабле работают нормально. SpaceX внесут небольшое улучшение в этот узел для корабля Crew-3 и всех будущих космических кораблей, чтобы сделать систему более надёжной.

    О потенциальном члене экипажа миссии Crew-5

    Астронавт NASA Джанетт Эппс остаётся в составе экипажа миссии Boeing Starliner-1. Одновременно, она проходит перекрёстную подготовку по Crew Dragon. По всей видимости, если российский космонавт не полетит в миссии Crew-5, Эппс получит его место в этой миссии.

    +1

    23

    Оценка стоимости компании SpaceX превысила $100 млрд!

    После продажи акций инсайдерами, объявленной на этой неделе, оценочная “стоимость” компании возросла до $100,3 млрд. CNBC сообщает, что по данным источников, у SpaceX есть соглашение с новыми и существующими инвесторами о покупке акций инвесторами компании на сумму до $755 млн по цене $560 за акцию. В настоящее время компания не привлекала новый капитал, поскольку предложение о покупке представляет собой вторичную продажу существующих акций инвесторам компании.

    Новая цена акций на 33% больше по сравнению с предыдущей оценкой SpaceX в $74 млрд по цене $419,99 за акцию в феврале этого года, когда компания привлекла почти $1,2 млрд. SpaceX провела аналогичную сделку в феврале, тогда было продано акций на $750 млн.

    Новая оценка SpaceX делает её одной из не многих частных компаний-единорогов в мире (т.н гектокорнов) “стоимостью” более $100 млрд. По данным CB Insights, SpaceX – вторая по величине частная компания в мире по данному параметру, уступая только китайскому интернет-гиганту Bytedance и опережая технологическую американскую компанию Stripe.

    SpaceX также на 4-м месте по капитализации среди аэрокосмических компаний мира, после Honeywell ($150 млрд), Boeing ($131 млрд) и Airbus ($104 млрд).

    Стоимость компании резко возросла за последние несколько лет, поскольку SpaceX собрала миллиарды долларов инвестиций для финансирования своих мегапроектов – Starship и Starlink.

    0

    24

    Судьба орбитальных запусков Starship/Super Heavy. “Быть иль не быть? Вот в чем вопрос”

    https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2021/09/es4KTRDifFE1-640x300.jpg
    FAA опубликовало 142-страничный документ, в котором есть данные о строительстве и повседневной работе объекта SpaceX в Бока-Чика, который Маск надеется включить в город под названием Starbase. К ним относятся предполетные операции, испытания ракет, запуски и приземления, а также поставки топлива, воды и электроэнергии.

    Но по словам экспертов, в экологическом документе, который требует одобрения Федерального управления гражданской авиации США (FAA), прежде чем SpaceX сможет начать испытания крупнейших в мире ракет, отсутствуют ключевые детали о том, откуда будет поступать топливо.

    Запуски ракет широко освещаются в Проекте программной экологической оценки (programmatic environmental assessment, PEA), однако неясно, как большие объемы необходимого газа,  попадут на объект SpaceX . Отсутствие упоминания об этом в PEA является необычным и, возможно, противоречит федеральному Закону о национальной политике в области окружающей среды (National Environmental Policy Act, NEPA), – говорит Пэт Паренто (Pat Parenteau), профессор права и старший советник клиники экологической защиты при юридической школе Вермонта (Environmental Advocacy Clinic at Vermont Law School).

    Свернутый текст

    “NEPA – это то, что мы называем законом “смотрите, прежде чем прыгать” (look-before-you-leap law), – сказал Паренто. “Он предназначен для информирования лиц, принимающих решения, о воздействии их действий на окружающую среду и способах их предотвращения».

    Трубопровод – это обычный способ транспортировки природного газа на электростанцию. Представитель федерального агентства сообщил, что в этом году SpaceX запросил возможность повторного использования не функционирующего газопровода, проходящего через национальный заповедник дикой природы Lower Rio Grande Valley. Они хотят возобновить работу трубопровода для транспортировки метана, вместо доставки газа грузовиками, как это происходит сейчас.

    Однако, согласно официальным и государственным данным, в 2016 году этот трубопровод был полностью заброшен , а в трубопроводе сейчас находится оптоволоконный кабель для подключения к Интернету Техасского университета.

    Компания SpaceX даже предположила, что сама будет заинтересована в добыче газа, о чем сообщило издание Bloomberg в начале этого года. В споре о праве собственности на некоторые заброшенные газовые скважины компания сообщала: “SpaceX [имеет] уникальную возможность использовать природный газ с различными экономическими стимулами, которые не зависят от транспортировки или продажи на газовые рынки”.

    По словам Паренто, независимо от того, какой метод выберет SpaceX, воздействие на окружающую среду должно было быть раскрыто в PEA. “Метан является очень сильным парниковым газом, и суды постановили, что всякий раз, когда вы предлагаете проект, связанный с метаном, вы должны дать полную информацию о скважинах,  распределении по трубопроводам и влиянии продуктов горения”, – сказал он.

    Согласно блогу инженера-эколога, который изучал Starbase, PEA также не упоминает о другом оборудовании, которое было бы типично для газовых электростанций и газоочистных станций, включая термический окислитель, резервуары для хранения аммиака и газовые факелы. Все это оказывает воздействие на окружающую среду, включая углеродный след и загрязнение воздуха. FAA сделало следующее заявление: “Проект оценки был написан в соответствии с Законом о национальной экологической политике и другими законами и постановлениями об охране окружающей среды”.

    SpaceX не ответила в комментариях, но Маск упомянул о том, что компания полагается на ископаемое топливо и вопрос вынесен на обсуждение собрания акционеров Tesla в четверг. “Люди говорят, что налог на выбросы углерода пойдет на пользу Tesla”, – сказал он. “Я говорю: “Да, но это повредит SpaceX”. Затем он заметил, что (атмосферный) метан в конечном итоге распадается на углекислый газ. “Не беспокойтесь о метане”, – заключил он.

    Новая система предварительной обработки будет очищать и охлаждать природный газ метан – топливо для ракет Starship и Super Heavy, до жидкого состояния.

    Точное местонахождение газовой электростанции все еще не известно, она будет иметь площадь около 5,4 акра, конструкции высотой до 150 футов и работать непрерывно круглый год, днем ​​и ночью. Существует также небольшая (1 мегаватт) солнечная ферма, которую SpaceX надеется расширить, согласно отчету PEA.

    SpaceX нужна газовая электростанция для запуска новой опреснительной установки, которая будет производить миллионы галлонов пресной воды, необходимой для подавления шума и пожара во время запусков. Большое количество электричества также будет использоваться для получения жидкого кислорода из воздуха.

    Однако, согласно Паренто и другому эксперту, электростанция мощностью 250 мегаватт обычно квалифицируется как новый крупный источник загрязнения воздуха в соответствии с Законом о чистом воздухе (Clean Air Act). Это повлечет за собой еще одну длительную экологическую экспертизу.

    Закон о чистом воздухе 1956 года был актом парламента Соединенного Королевства, принятым главным образом в ответ на Большой лондонский смог 1952 года. Его спонсором выступили министерство жилищного строительства и местного самоуправления Англии, а также министерство здравоохранения Шотландии.

    Закон ввел ряд мер по снижению загрязнения воздуха. Первым среди них было обязательное использование бездымного топлива, особенно в густонаселенных районах или «зонах контроля дыма». Данные меры позволили уменьшить загрязнение воздуха дымом и двуокисью серы в случае бытовых пожаров. Закон также включал меры по снижению выброса газов, песка и пыли из дымоходов и дымовых труб.

    Этот закон явился важной вехой в разработке правовой основы для защиты окружающей среды. Он был изменен более поздними актами, в том числе Законом о чистом воздухе 1968 года и отменен Законом о чистом воздухе 1993 года

    После завершения периода общественного обсуждения 1 ноября FAA либо выпустит окончательный PEA, который разрешит SpaceX продолжить работу, с учетом выводов FAA, либо заявит о своем намерении подготовить гораздо более подробное заявление о воздействии на окружающую среду (Environmental Impact Statement, EIS), на подготовку которого обычно уходят годы.

    Если окончательный PEA не соответствует требованиям NEPA или Закона о чистом воздухе, местное сообщество или экологические организации могут подать в суд, чтобы заставить FAA подготовить EIS, что потенциально может задержать орбитальный запуск Starship.

    Тем временем, Илон Маск еще раз поддержал идею введения федерального налога на выбросы углерода на ежегодном собрании акционеров компании в 2021 году в четверг.

    Он сказал, что три части “устойчивого будущего”, по его мнению, это солнечная и ветровая энергия, аккумуляторы для хранения энергии и электромобили всех видов, включая автомобили, лодки и самолеты.

    Маск отметил, что это повредит его бизнесу по производству многоразовых ракет, SpaceX, значительному потребителю ископаемого топлива.

    Маск также решительно поддержал идею получения большего количества материалов из использованных батарей за счет усовершенствованных технологий и процессов переработки.

    “Материалы батарей определенно пригодны для вторичной переработки. Горючий газ – нет. CO2 – чрезвычайно стабильное соединение. ​​Атмосфера Марса в основном состоит из CO2. Она чрезвычайно стабильна. Поэтому иногда люди слишком много беспокоиться о метане. Метан быстро распадается на CO2. Метан не является стабильным соединением, а вот CO2 чрезвычайно стабилен”, – говорил Маск .

    Справка  №1

    Вклад метана в создании парникового эффекта составляет примерно 30% от величины, принятой для углекислого газа. Время жизни метана в атмосфере 8–12 лет.

    Среднее содержание метана CH4 в современной атмосфере оценивается как 1,8 ppm (parts per million, частей на миллион). Это в 200 раз меньше, чем содержание в ней углекислого газа (CO2).

    Главным механизмом стока (удаления) метана является его химическая реакция с гидроксил-радикалом ОН, при которой из атмосферы ежегодно удаляется примерно 90% всех поступающих эмиссий.

    Молекулы CH4 довольно устойчивы в атмосфере, не обладают высокой реактивной способностью.

    Время жизни метана в атмосфере с 1900 по 2005 гг сократилось вследствие потепления климата примерно на 3%, а с 1980-2000 гг: 4,3 ± 1,9%. Определенное замедление наблюдалось с конца 1990-х до 2007г.

    Незадолго до избрания президентом Дональда Трампа 12 сентября 2016 года сенсацией стало то, что тысячи ученых опубликовали письмо протеста против жульнических теорий глобального потепления. Письмо против политизации проблемы потепления подписано 31000 ученых, включая 9000 обладателей ученых степеней Ph.D и выше. Ученые протестуют против примитивных концепций антропогенного потепления, углеродных налогов и ограничений на экономический рост.

    Мнения разные, но существует и такое: в природе климатических изменений преобладают прежде всего природные циклические факторы. Одним из подобных факторов считается явление прецессии (движение по кругу оси Земли относительно наклона к Солнцу).

    Земля во вращении вокруг своей оси замедляет своё движение ( замедление-величина переменная и составляет за 1000 лет примерно 0,1-1 секунду).

    Земля при затухающем вращении раскачивается как юла, подставляя к Солнцу то одну, то другую зону. В прецессии Земли один полный оборот оси по кругу (360 градусов) происходит за 25920 лет (за 72 года на 1 градус). Угол отклонения оси Земли (от условного центра) при раскачивании планеты составляет 23 градуса 27 минут. По глобусу это расстояние от Швеции до Кипра.  Угол между максимальным и минимальным наклоном Земли к Солнцу в прецессии в 2 раза больше и составляет уже 46 градусов и 54 минуты. Это примерно равно расстоянию от Полярного круга до Африки. Тем самым, когда Земля подставит под лучи Солнца не побережье Африки (как сейчас), а под тем же углом наклона северные берега Скандинавии, в странах Скандинавии будет такая же жара, как в центральной Африке. Подробнее можно ознакомиться в статье “Роль метана в изменении климата, под ред. д.х.н., профессора А.Г. Ишкова”.

    Справка №2

    Дополнительная EIS не требуется для нефтегазовых операций (бурение и т. д.) на площади менее 5 акров (2,02 га, 20 000 м²).

    Закон о национальной политике в области окружающей среды (NEPA) 1969 года требует от федеральных агентств проведения экологической оценки всех основных действий, потенциально влияющих на окружающую среду. Если оценка определяет, что федеральные действия могут значительно изменить окружающую среду, то требуется более подробное заявление о воздействии на окружающую среду (EIS).

    Конгресс определил пять обстоятельств, при которых дополнительная EIS не требуется:

    1. Отдельные поверхностные нарушения на площади менее пяти (5) акров при условии, что общее поверхностное нарушение не превышает 150 акров, а анализ для конкретного участка в документе, подготовленном в соответствии с NEPA, был предварительно завершен.

    2. Бурение нефтяной и газовой скважины на участке, на котором бурение производилось ранее, в течение пяти (5) лет до даты бурения скважины.

    3. Бурение нефтяной или газовой скважины на разрабатываемом месторождении, для которого утвержденный план землепользования или любой экологический документ, подготовленный в соответствии с NEPA, проанализировал такое бурение как разумно предсказуемую деятельность, если такой план или документ был утвержден в течение пяти (5) лет до даты бурения скважины

    4. Размещение трубопровода в утвержденном коридоре полосы отвода при условии, что коридор был утвержден в течение 5 (пяти) лет до даты размещения трубопровода.

    5. Обслуживание незначительной деятельности, кроме строительства или капитального ремонта (е) здания или сооружения.

    Отредактировано y_2_j (2021-10-11 12:37:36)

    0

    25

    SpaceX провела кратковременные огневые испытания прототипа космического корабля Starship SN20
    20.10.2021
    Аэрокосмическая компания SpaceX провела кратковременное включение двигателей прототипа многоразового космического корабля Starship SN20, который готовится к первому в истории испытательному орбитальному полёту на стартовой площадке компании в Южном Техасе, вблизи деревни Бока-Чика. Двигатели загорелись на несколько мгновений, но сам корабль оставался закреплён на стартовой площадке.
    https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/10/20/1051670/1430.jpg

    Представитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США Крис Бергин (Chris Bergin) считает, что вспышка во время включения двигателей корабля SN20 была достаточно приглушённой. Это может означать, что SpaceX провела предпусковые испытания двигателей Raptor, работающих на смеси жидкого метана и жидкого кислорода. Предполагается, что за этим последуют полноценные огневые испытания, в ходе которых все двигатели SN20 «оживут» по-настоящему, в то время как сам корабль останется закреплённым на стартовой площадке.

    Напомним, SpaceX разрабатывает транспортную систему Starship для доставки людей и грузов на Луну, Марс и в другие отдалённые места. Система формируется из 50-метрового корабля Starship и 70-метровой ракеты-носителя Super Heavy. Корабль и ракета будут многоразовыми, за счёт чего планируется сократить стоимость космических пусков. SpaceX намерена ввести систему Starship в эксплуатацию в 2023 году. В ближайшие несколько месяцев должен состояться первый испытательный орбитальный полёт корабля без экипажа на борту.

    Подпись автора

    Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
    4.0°,4.8°,13°  (0.9d) 42° (0.9d) 55°  (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)

    +1

    26

    В РФ допустили столкновения на орбите из-за увеличения группировки спутников Starlink

    Рост группировки интернет-спутников американской компании SpaceX может привести к повышению вероятности столкновения объектов на орбите, сообщил в интервью «Интерфаксу» генеральный конструктор Системы контроля космического пространства (корпорация "МАК «Вымпел», АО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“) Виталий Горючкин.

    »Рост группировки Starlink приводит к увеличению числа низкоорбитальных космических аппаратов в несколько раз, то есть ситуация уже достаточно острая. А с увеличением группировки пропорционально увеличится вероятность столкновений", — сказал Горючкин.

    Он считает, что при условии нескольких столкновений, каждое из которых породит до нескольких тысяч объектов, это может привести к необратимым последствиям.

    "Надо иметь в виду еще и то, что срок действия этих аппаратов — пять лет. Соответственно, из 12 тысяч аппаратов каждый год 2400 должны сводиться с орбиты для того, чтобы сгореть в плотных слоях атмосферы, и запускаться столько же новых аппаратов, чтобы занять место тех, которые вышли из строя. Все это порождает новые фрагменты запуска, очень много активного орбитального движения, то есть это будет достаточно напряженная и сложная обстановка, которую будет достаточно сложно контролировать", — сказал главный конструктор СККП.

    По его словам, недостаточное регулирование орбитального движения может привести к серьезным проблемам. «Для хорошего регулирования нужна как техническая база контроля, так и правовая база, которая в настоящий момент тоже требует существенного развития, проработки на международном уровне», — сказал Горючкин.

    Орбитальная группировка SpaceX уже состоит из 1789 космических аппаратов.

    В настоящее время компания является крупнейшим спутниковым оператором в мире.

    В перспективе компания SpaceX планирует развернуть орбитальную группировку из 12 тыс. космических аппаратов данного типа (а в последующем — из 30 тыс.) для создания полномасштабной сети, которая позволит обеспечить жителей Земли широкополосным доступом в интернет в любом уголке планеты. Общая сумма инвестиций в реализацию проекта оценивается в $10 млрд.

    0

    27

    SpaceX устранила конструктивные недостатки в туалете на корабле Crew Dragon
    27.10.2021 [
    После полёта четырёх космических туристов на пилотируемом космическом корабле Crew Dragon Inspiration4 выяснилось, что туалет на аппарате имеет серьёзный конструктивный недостаток. Обнаружилось это после приземления капсулы и её изучения для подготовки к следующей миссии. Перегрузки во время старта вырвали патрубок подачи мочи в сборочный контейнер и отходы жизнедеятельности экипажа оказались в подполе корабля. Теперь это исправили.
    https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/10/27/1052320/toliet.jpg

    То, что недостаток конструктивный и актуален для всех кораблей Crew Dragon, выяснилось просто. На пристыкованном к МКС корабле Crew-2, который в апреле доставил туда астронавтов, также под днищем обитаемого пространства обнаружились следы мочи. Отходы жизнедеятельности не попадали в кабину с пилотами, но агрессивный состав выделений способен был вызвать очаги коррозии в элементах конструкции из алюминия.

    К счастью, выбранная марка алюминия оказалась устойчивой к коррозии данными окислителями, что показал экспресс тест в лабораторных условиях. Влажности на МКС оказалось недостаточно для возникновения сильных очагов коррозии. Впрочем, сам факт ослабления металлических конструкций для многоразового корабля довольно неприятный. Поэтому на корабле для ближайшей миссии Crew-3, которая запланирована на утро 31 октября, съёмные патрубки заменены на сварную конструкцию.

    От NASA, которая оплачивает доставку астронавтов на МКС на кораблях компании SpaceX, пока не поступило документально оформленное одобрение на внесение изменения в конструкцию Crew Dragon, но раз закрыли глаза на время нового запуска, то оно будет выдано.

    Подпись автора

    Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
    4.0°,4.8°,13°  (0.9d) 42° (0.9d) 55°  (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)

    0

    28

    SpaceX провели успешный огневой тест ускорителя Falcon 9 B1067.2 для запуска миссии Crew-3
    https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2021/08/%D0%B3%D0%B4%D1%88-23.jpg

    18:03 28/10/2021
    SpaceX провели успешный огневой тест ускорителя Falcon 9 B1067.2 для запуска миссии Crew-3

    SpaceX:
    — Статическое огневое испытание Falcon 9 – завершено. Нацеливаемся на запуск пятой пилотируемой миссии корабля Crew Dragon в воскресенье, 31 октября в 9:21 МСК.

    Теперь мы ждём обзор готовности к запуску (29 октября), именно после него будет окончательно вынесено решение о запуске миссии в назначенное время.

    Подпись автора

    Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
    4.0°,4.8°,13°  (0.9d) 42° (0.9d) 55°  (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)

    0

    29

    SpaceX запустят спутник для наблюдения Земли в сверхвысоком разрешении
    https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2020/11/7T7eRjhsKGY1.jpg

    19:58 31/10/2021
    Во время 72-го Международного конгресса астронавтики (IAC2021) в Дубае Космическое агентство Объединенных Арабских Эмиратов заявило, что оно выбрало SpaceX для запуска своего спутника для наблюдения Земли – MBZ SAT, в рамках миссии Falcon 9 во второй половине 2023 года.

    Свернутый текст

    “Для каждой миссии мы ищем лучшее. Для запуска этого спутника предложение компании SpaceX было лучшим. SpaceX выделялись надёжностью Falcon 9 и очень конкурентоспособной стоимостью. Наш спутник MBZ SAT будет одним из, возможно, многих других космических аппаратов, участвующих в этом запуске”, — заявил представитель агентства.

    MBZ SAT – преемник спутника KhalifaSat, первого спутника для получения изображений, полностью построенного в ОАЭ. Новый спутник будет работать на 500-километровой орбите и иметь разрешение 0,4 м/пиксель (40 см), что почти в два раза лучше, чем у KhalifaSat – 0,7 м/пиксель (70 см). Это недалеко от границы для несекретных спутников для наблюдения Земли.

    “MBZ SAT будет одним из самых современных спутников в мире и одним из лучших в своем классе”, — добавил представитель заказчика.

    Проектирование спутника почти завершено. Хотя заказчик и не называет цену спутника, по оценкам, разработка MBZ SAT и сам ультрасовременный космический аппарат могут легко стоить более $100 млн.

    Этот контракт иллюстрирует проблемы, с которыми разработчики малых ракет-носителей сталкиваются, соревнуясь со SpaceX. Обладая массой всего 700 кг, MBZ SAT подходит целому ряду разрабатываемых малых ракет-носителей, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию к 2023 году. Однако сочетание репутации Falcon 9 и низкой стоимости перевесило любые преимущества выбора специального запуска на меньшей ракете – совместному запуску SpaceX в рамках программ Smallsat Rideshare (миссия Transporter).

    По программе, SpaceX берут минимум $1 млн за запуск до 200 кг полезной нагрузки в одном слоте адаптера. Всё, что превышает отметку 200 кг, стоит одинаково, поэтому удвоение полезной нагрузки на одном адаптере будет стоить ровно в два раза дороже. Всё это делает программу совместных запусков SpaceX оптимальной для запуска малых космических аппаратов. С одной стороны, MZB SAT имеет почти идеальные размеры и предназначен для запуска на одной из нескольких новых небольших ракет. В этот список входят Alpha от Firefly, Terran 1 от Relativity или RS1от ABL Space. Однако Falcon 9 в конечном итоге победила, убедительно продемонстрировав, что лучшая в отрасли цена в сочетании с надёжной ракетой – самая выигрышная комбинация.

    Подпись автора

    Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
    4.0°,4.8°,13°  (0.9d) 42° (0.9d) 55°  (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)

    0

    30

    В 2022 году может состояться до 5 пусков Falcon Heavy
    В 2022 году может состояться до 5 пусков Falcon Heavy, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

    Новая миссия (USSF-67) на геостационарную орбиту в интересах военных может быть запущена на Falcon Heavy в середине/конце 2022 года. Из-за секретного характера миссии известно только, что её стоимость - $332 млн и что центральный ускоритель Falcon Heavy планируется использовать в расходуемом варианте, а боковые ускорители - спасти.

    Две миссии в интересах Космических сил США на ракете Falcon Heavy были запланированы на 2021 год, но из-за проблем с готовностью полезных нагрузок были перенесены на 2022 год. Теперь же третий запуск в интересах военных добавлен в и без того насыщенный манифест запусков.

    Это поставит перед SpaceX довольно сложную логистическую задачу. В 2022 году компания также планирует запустить тяжёлый спутник связи Viasat-3 (с небольшим спутником Astranis) и важную научную миссию NASA Psyche.

    Подпись автора

    Sat-Integral S-1311 HD COMBO ,U2C B6 Full HD
    4.0°,4.8°,13°  (0.9d) 42° (0.9d) 55°  (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)

    0


    Вы здесь » TMSAT SATELLITE WORLD » Космос. Спутниковые новости » Компания SpaceX


    Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz