• TMSAT SATELLITE WORLD

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » TMSAT SATELLITE WORLD » Космос. Спутниковые новости » Компания SpaceX


    Компания SpaceX

    Сообщений 1 страница 10 из 35

    1

    [shadow=blue]Компания SpaceX[/shadow]

    0

    2

    [shadow=red]Компании SpaceX грозит приостановка контракта на разработку лунного посадочного модуля
    [/shadow]
    Представитель НАСА сообщил, что судья, наблюдающий за федеральным иском Blue Origin, приостановил его действие, а это означает, что работа над контрактом HLS должна быть снова остановлена. Об этом сообщил журналист Christian Davenport (Washington Post).
    Работа над контрактом SpaceX HLS, по-видимому, приостановлена ​​до 1 ноября. Представитель НАСА говорит, что они изучают это, прежде чем комментировать. Сообщает журналист Joey Roulette (theverge)
    Ранее  мы рассказали, что космическая компания Джеффа Безоса Blue Origin продолжила свою борьбу за разработку лунного посадочного модуля в федеральном суде. Возможно из-за этого судебного иска отчет GAO был отредактирован.

    Первый протест затормозил деятельность SpaceX на 95 дней, пока GAO не вынесла решение по делу.

    Компания Blue Origin дала понять судье, что будет добиваться постановления о приостановлении контракта SpaceX на время рассмотрения дела. Отсрочка по контракту SpaceX может продлиться еще дольше, что нанесет серьезный удар по графику программы НАСА “Артемида”.

    Обновление: График, представленный сегодня всеми сторонами совместно, и постановление судьи о его предоставлении.

    +2

    3

    [shadow=red]Лучшие сотрудники главного конкурента SpaceX разочаровались в компании и покинули её Речь о Blue Origin
    [/shadow]

    Издание CNBC сообщило о том, что лучшие сотрудники компании Джеффа Безоса — Blue Origin — покинули ее. Всего этим летом компания лишилась более десятка сотрудников, в числе которых руководители высшего звена и старшие инженеры.

    Согласно данным источника, решили уволиться из компании вице-президент New Shepard Стив Беннет (Steve Bennet), начальник отдела обеспечения космических миссий Джефф Эшби (Jeff Ashby), старший инженер-конструктор силовых установок Дэйв Сандерсон (Dave Sanderson), ведущий инженер по программному обеспечению New Shepard Хуонг Во (Huong Vo), инженер-разработчик ракетных двигателей Герри Худак (Gerry Hudak) и другие сотрудники.

    В подробностях причины своего ухода они рассказывать не стали, однако сообщили, что разочаровались как в руководстве, так и в бюрократической структуре конкурента SpaceX. Известно, что некоторые уволившиеся инженеры входили в команду, деятельность которых направлена на создание лунного посадочного модуля.

    +1

    4

    [shadow=yellow]Новости SpaceX (21.08.2021)
    [/shadow]

    На полигоне МакГрегор было замечено огневое испытание двигателя Raptor, продолжительностью ~2 минуты. Центральный ускоритель Falcon Heavy B1068 также ожидает своего огневого теста.

    24 августа состоится новый выход в открытый космос на МКС в рамках подготовки к установке новых солнечных панелей iROSA.

    Экипаж установит опорный кронштейн на внутренней стороне ферменной конструкции станции (P4), в рамках подготовки к будущей установке третьей новой солнечной панели, а также заменит устройство, которое измеряет потенциал электрического заряда солнечных массивов. Внутри станции выход будут координировать бортинженеры Меган Макартур и Тома Песке.

    Для Ванде Хая это будет уже пятый выход в открытый космос, для Хошидэ – четвёртый. Длительность выхода составит ~ 6 часов и 50 минут.

    Сredit: NASA

    Выход совершат астронавты Марк Ванде Хай (NASA) и Акихико Хошидэ (JAXA) – член экипажа миссии Crew-2, он будет с красными полосами на скафандре. Начало трансляции в 14:00 МСК, выход астронавтов в 15:30 МСК.

    Платформа ASOG провела ещё одну тренировку в акватории Канаверал. Флот SpaceX Восточного побережья готовится к предстоящем миссиям:

    Details of the SpaceX fleet.
    The people by Octograbber on ASOG and the person on JRTI show the incredible scale of the droneships!
    Also, spot the Falcon 9 Booster cap?

    📷: Me for @SuperclusterHQ pic.twitter.com/SMzn7aacFw

    — Jenny Hautmann (@JennyHPhoto) August 15, 2021

    Расписание запусков SpaceX:
    — 28 августа – CRS-23
    — 15 сентября – Inspiration4
    — Сентябрь – Starlink Polar-1
    — Сентябрь – Starlink-29
    — Сентябрь – Starlink-30
    — Сентябрь – Starlink-31

    +1

    5

    [shadow=red]Starlink приходит в Новую Зеландию
    [/shadow]

    Сервис SpaceX пришёл на Северный остров Новой Зеландии. Пользователи сделавшие предзаказ начали получать письма от SpaceX с просьбой проверить данные их адреса для подключения к бета-тесту Starlink.

    Как недавно сообщила президент SpaceX Гвинн Шотвелл, компания уже обслуживает 100 000 пользователей в 12 странах в рамках своей программы бета-теста, причём в месяц прибавляется около 20 000 пользователей. SpaceX имеют 600 000 предзаказов на Starlink по всему миру, и, по словам Илона Маска компания может покрыть этот спрос к лету 2022 года. Если это произойдёт, доход компании от сервиса составит около $1 млрд в течение следующих 18 месяцев.

    На данный момент компания развернула на орбите группировку из 1678 спутников. Вероятно, до конца 2021 года у SpaceX будет более 1500 эксплуатирующихся спутников Starlink на низкой околоземной орбите, что обеспечит первоначальное покрытие сервисом территории Земли (за исключением полярных регионов). Уже более 1400 спутников достигли своих рабочих орбит и, вероятно, присоединились к остальной части группировки.

    Новое поколение спутников Starlink v2.0 позволит обеспечить более быстрые скорости, меньшую задержку и увеличенную пропускную способность сети для покрытия оставшейся части Земли. Для этого компания прямо сейчас создаёт модифицированные спутники с возможностью лазерной связи. Планируется, что их массовый запуск начнётся в следующем году, а спутники на полярные орбиты начнут выводиться уже в следующем месяце.

    +1

    6

    [shadow=yellow]Новости SpaceX (25.08.2021)
    [/shadow]

    На Space Symposium 2021 президент SpaceX Гвинн Шотвелл ещё раз подтвердила, что массовых запусков Starlink не будет до тех пор, пока компания не установит лазерную межспутниковые связь на всех будущих спутниках Starlink. Следующий запуск Starlink теперь запланирован примерно через три недели.

    А ещё Шотвелл сказала, что одной из проблем в цепочке поставок SpaceX является нехватка жидкого кислорода из-за необходимости лечить пациентов с COVID-19. По её словам, это повлияет на планы по запускам. Вторая – глобальная нехватка чипов. Это привело к задержкам в разработке новых пользовательских терминалов Starlink.

    Новый корабль флота SpaceX – Doug, замечен в порту Фушона, Луизиана

    Платформа ASOG готовится покинуть Канаверал в следующие 24 часа в рамках миссии CRS-23. Это будет первая миссия для новой платформы компании!

    А на другом побережье, платформа OCISLY всё ещё находится в мексиканском доке, где проходит тех. обслуживание.

    Вчера в Токио стартовала паралимпиада. Экипаж МКС поприветствовал участников соревнований с орбиты. Миссия Crew-2 должна вернутся со станции в ноябре, запуск следующей миссии – Crew-3, планируется 31 октября.

    +2

    7

    Президент SpaceX Гвинн Шотвелл: «Если у вас есть запасы жидкого кислорода, напишите мне»

    Глобальный дефицит жидкого кислорода наблюдается в мире из-за быстрого распространения дельта-штамма COVID-19. Он нужен для аппаратов ИВЛ по всему миру, что может повлиять на программу запусков SpaceX. О проблемах с резервированием поставок жидкого кислорода, как о самом большом вызове в работе своей цепочки поставок заявила президент и СОО SpaceX Гвинн Шотвелл на конференции 36th Space Symposium.

    «Недостаток жидкого кислорода действительно повлияет на наши запуски в этом году, — цитирует SpaceNews президента SpaceX. — Мы безусловно хотим убедиться, чтобы госпитали Флориды не испытывали в нём недостатка, но, если у кого-нибудь есть лишние запасы жидкого кислорода, напишите мне на почту».

    Жидкий кислород является основным окислителем для РН во всём мире, работающих на различных комбинациях водородного топлива, керосина и метана. О возможных последствиях нехватки жидкого кислорода также объявил Тори Бруно, СЕО United Launch Alliance. Напомним, что система здравоохранения штата Флорида в августе начала испытывать его недостаток из-за новой волны пандемии.

    +1

    8

    [shadow=yellow]Amazon призывает FCC отклонить план SpaceX по созданию Starlink второго поколения[/shadow]

    Amazon просит FCC отклонить план SpaceX по разработке сети Starlink второго поколения, утверждая, что это нарушает правила регулятора по развёртыванию спутников.

    Протестное письмо Amazon пришло в связи с тем, что компания разрабатывает свою собственную систему спутникового интернета под названием Project Kuiper, которая ещё не запущена.

    С другой стороны, Starlink уже обслуживает 100 000 пользователей по всему миру через 1700 спутников на орбите. В настоящее время сеть обеспечивает скорость загрузки от 50 Мбит/с до 150 Мбит/с и выше. Но для улучшения покрытия и повышения скорости SpaceX запрашивает разрешение FCC на эксплуатацию сети Starlink второго поколения, включающей почти 30 000 спутников.

    Amazon утверждает, что план слишком широк и умозрителен, и, таким образом, нарушает правила FCC по подаче заявок на развертывание спутников. Гигант электронной коммерции отмечает, что приложение SpaceX для сети второго поколения запрашивает разрешение не только на одну, но и на две конфигурации для выравнивания 30 000 спутников Starlink.

    SpaceX намерена использовать только одну конфигурацию во время фактического развертывания. В заявке компании FCC также отмечается, что вторая предложенная конфигурация предназначена для использования в качестве резервной. Тем не менее, Amazon не согласна с обоснованиями.

    “Новый подход SpaceX к подаче заявки на две взаимоисключающие конфигурации противоречит как правилам Комиссии, так и государственной политике, и мы настоятельно призываем Комиссию отклонить эту поправку, – говорится в письме Amazon. – Правила Комиссии требуют, чтобы SpaceX согласовала детали предлагаемой поправки до подачи заявки, а не после”.

    В результате Amazon призывает FCC отклонить план в его нынешнем виде. По мнению Amazon, ослабление правил может побудить SpaceX и другие компании добиваться разрешения для “спекулятивных” приложений, которые пытаются заблокировать доступ для различных спутниковых конфигураций.

    “Другие потенциальные лицензиаты, несомненно, увидят выгоду в максимизации своей опциональности, описав несколько конфигураций в своих лицензионных приложениях, – добавляет Amazon. – Комиссия должна остерегаться такого исхода, настаивая на том, чтобы SpaceX придерживалась четко установленных рамок в соответствии с частью 25, а именно, чтобы лицензиаты подавали заявку на единую систему”.

    SpaceX не сразу ответила на запрос о комментарии. Тем не менее, компания предоставила две конфигурации, потому что первая полагается на всё ещё находящийся в стадии разработки корабль Starship для доставки спутников Starlink. Вторая конфигурация задействует существующие многоразовые ракеты Falcon 9.

    “В любой конфигурации пересмотренная система Gen2 позволит ещё больше оптимизировать обслуживание клиентов и лучше удовлетворить спрос на широкополосные услуги с низкой задержкой и высокой пропускной способностью, особенно в недостаточно обслуживаемых и необслуживаемых районах, при этом используя немного меньше спутников”, – говорит SpaceX.

    Письмо пришло вскоре после того, как бывший CEO Amazon Джефф Безос раскритиковал NASA за предоставление SpaceX контракта на посадку на Луну в рамках его собственной компании по космическим полетам Blue Origin.

    +2

    9

    Не нажимай эту кнопку: изучаем программное обеспечение SpaceX

    Космические полёты с самого начала зависели от компьютеров — это прослеживается как в наземной инфраструктуре, так и в космических кораблях. Но SpaceX смогла выйти в этом на новый уровень. Недавно команда блога StackOverflow обсудила со Стивеном Гердингом (руководителем разработки программного обеспечения корабля Dragon) особые проблемы и вызовы, с которым сталкивается их команда разработки в многочисленных миссиях SpaceX.

    23 апреля 2021 года SpaceX и NASA запустили вторую оперативную миссию Dragon (Crew-2) на Международную космическую станцию, став первой пилотируемой космической миссией, в которой полёт астронавтов осуществился с помощью проверенных временем Falcon 9 и Dragon. Примерно через 24 часа Dragon в автономном режиме состыковался со станцией, что стало первым случаем в истории, когда к орбитальной лаборатории одновременно были присоединены два корабля Dragon. Это ознаменовало начало новой эры для SpaceX, в которой она будет регулярно доставлять астронавтов на МКС.

    Реальная работа по разработке программного обеспечения инженерами, такими как Гердинг, для космических аппаратов в основном выполняется с использованием языка C++, который с первых дней существования компании является основным. Всё программное обеспечение считывает настройки из текстовых файлов конфигураций: «Мы изобрели простые специализированные языки, чтобы они могли выражать эти вещи так, чтобы другим инженерам компании (не являющимся разработчиками программного обеспечения) было легко выполнять настройку».

    Программное обеспечение для полёта ракет в SpaceX построено вокруг концепции цикла управления: «Сначала считывается вся входная информация: датчики получают данные через АЦП [аналого-цифровые преобразователи], передаются сетевые пакеты, данные от IMU [инерциальных измерительных модулей], обновляются данные от звёздного трекера или датчика навигации, распознаются команды с Земли, — объясняет Гердинг, — вы обрабатываете всё это, чтобы определить собственное состояние, например: где вы находитесь в пространстве или каково состояние системы жизнеобеспечения. Это определяет ваши выходные данные — вы сохраняете их, ждёте следующего тика часов, а затем повторяете всё заново».

    Цикл управления задаёт и подчёркивает некоторые требования к производительности программного обеспечения: «На Dragon некоторые компьютеры работают [выполняют цикл управления] на частоте 50 Гц, а другие — на частоте 10 Гц. Главный бортовой компьютер работает на 10 Гц. Он управляет миссией в целом и отправляет команды на другие компьютеры. Некоторым из них нужно реагировать быстрее на определенные события, поэтому они используют частоту в 50 Гц».

    С центральной системой полёта взаимодействует множество других устройств: «Мы принимаем на ввод данные от различных датчиков по всему кораблю». Многие из них измеряют внутренние показатели, которые критичны для здоровья корабля и экипажа: «Очень важна температура. Для кораблей с экипажем у нас предусмотрены датчики кислорода и углекислого газа, давления в кабине и тому подобное».

    Другой набор датчиков принимает внешние данные для помощи в навигации и телеметрии: «В основном это IMU, GPS и звёздные трекеры». Подлетев достаточно близко к космической станции, также начинают использоваться лазерные дальномеры.

    Другой стороной цикла управления являются вывод информации: «Есть два разных типа выходных данных. Один из них — это фактически «открыть или закрыть вентиль» или «включить или выключить переключатель». Другой — это телеметрия, представляющая собой поток пар ключ-значение, которые каждые 20–100 миллисекунд сообщают значение определенного параметра».

    Иногда результаты поступают напрямую с датчиков и не требуют дополнительных действий. Но в других случаях требуется обработка: «Это может быть какое-то значение, вычисляемое программным обеспечением, например: текущее значение для конечного автомата или же результат алгоритма, который будет управлять выводом».

    Читать далее

    Когда космический аппарат находится на земле, данные передают по проводному соединению, что обеспечивает высокую скорость передачи. «Как только происходит взлёт, появляются другие системы связи, через которые мы можем передавать различные подмножества данных о телеметрии на Землю». При приземлении аппарата включаются системы, позволяющие операторам просматривать актуальные данные и принимать решения с точки зрения управления транспортным средством. Также существует система, которая сохраняет критически важные данные. Это очень важно, если вы планируете повторно использовать ракеты-носители и корабли в последующих миссиях.

    В настоящее время Dragon осуществляет стыковку с Международной космической станцией в автономном режиме. Конечной целью является полная автоматизация космического аппарата: «У астронавтов есть возможность взять на себя управление кораблём в случае необходимости — это было продемонстрировано в миссии Dragon Demo-2», — сказал Гердинг.

    Мы спросили, что произойдёт при возникновении неисправности: «Я думаю, что процедуры в случае сбоев для нас достаточно очевидны. Существуют копии аппаратного обеспечения, будь то компьютерное оборудование, датчики или исполнительные механизмы, поэтому когда мы обнаруживаем сбои, то пытаемся обойти их».

    Гердинг отмечает, что нет способа защиты от случайных ошибок в программном обеспечении: «Мы стараемся спроектировать программное обеспечение таким образом, чтобы в случае сбоя влияние на остальную систему было минимальным». Например, если в двигательной установке возникнет программная ошибка, то она не повлияет на систему жизнеобеспечения или на системы наведения, управляющие космическим кораблём (и наоборот): «Изоляция различных подсистем является ключевым моментом».

    Программное обеспечение разработано с использованием методики защитного программирования, поэтому даже в пределах одного компонента команда SpaceX пытается изолировать последствия ошибок: «Мы всегда проверяем возвращаемые коды ошибок и сами возвращаемые значения. У нас также есть возможность для операторов или членов экипажа редактировать различные аспекты алгоритмов».

    Основным процессом разработки ПО является проверка и валидация: «Написание программного обеспечения — это на самом деле небольшой процент усилий, затрачиваемых в целом на подготовку к полёту космического корабля».

    В ходе первой отправившейся на космическую станцию демонстрационной миссии (Demo-1), NASA требовало, чтобы программное обеспечение было устойчивым к любым двойным сбоям в системе: «Мы реализовали тройное резервирование системных модулей и нам нужна была система для управления им». Гердинг ранее имел некоторый опыт работы с распределенными системами в Google, что сделало его подходящим для решения этой задачи: «В те времена в команде разработчиков ПО SpaceX было всего 10 человек. Я принял это в расчёт и начал действовать. Я считаю, что область распределённых систем действительно интересна».

    В Google к программным ошибкам относились с “положительной” стороны. «В SpaceX же сбои программного обеспечения не должны приводить к выходу процессов из строя. Мы предпочитаем подход, когда остальное программное обеспечение (на которое не повлиял сбой) продолжает работать. Да, мы хотим знать о случившемся сбое и для этого у нас есть телеметрия. Но также необходимо, чтобы ход выполнения ПО продолжался, и мы могли контролировать это наилучшим образом».

    +1

    10

    SpaceX начинают финальную подготовку к запуску миссии Inspiration4

    https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2021/07/KQPx1gI7-RY1-640x368.jpg
    Проверка готовности к полёту (FRR) – пройдена, 24-часовое стартовое окно открывается 15 сентября с 3:00 МСК (00:00 UTC). Резервная дата – 16 сентября.

    Примерно за три дня до старта SpaceX сузит окно запуска до пяти часов в зависимости от погодных условий на космодроме и по траектории полёта ракеты.

    До запуска первой полностью частной миссии на орбиту Земли остаётся 12 дней.

    +1


    Вы здесь » TMSAT SATELLITE WORLD » Космос. Спутниковые новости » Компания SpaceX


    Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz